Объем мировых отгрузок подсолнечного масла вырастет на 0,5 млн. т в апреле-сентябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как показатели первой половины сезона остались практически на уровне прошлогодних, сообщают аналитики Oil World.
Также отмечается, что объем ежегодного прироста мирового производства подсолнечного масла не сможет полностью покрыть сокращение глобальных поставок на рынок масел и жиров в связи с ожидаемым сокращением запасов во многих странах.
В странах СНГ совокупный объем производства вероятнее всего вырастет на 0,6 млн. т по итогам апреля-сентября 2016 года за счет Украины и России, на которые придется дополнительно по 0,3 млн. т. Рост производства позволит увеличить возможные объемы экспортных поставок из этих стран во второй половине сезона.
Объем торгов на мировом рынке подсолнечного масла в апреле-сентябре 2016 года ожидается на уровне 3,6 млн. т, что на 10% превысит показатели прошлого года, в первую очередь — благодаря пересмотру прогнозных объемов поставок подсолненчика из Аргентины в сторону повышения. Последние данные об отгрузках свидетельствуют о том, что объемы экспорта из стран-наибольших производителей подсолнечника южного полушария превысят совокупные прошлогодние объемы уже в мае-июне текущего года, что приведет к их соответствующему сокращению в дальнейшем в течение 2016 года.
Производители и экспортеры подсолнечника в Украине и России ожидают получить дополнительные выгоды от вероятного снижения отгрузок из Аргентины в июле-сентябре текущего года, что позволит им поставить на экспортные рынки совокупно до 2,5 млн. подсолнечного масла в указанный период. Ожидается, что наибольшие покупатели подсолнечного масла, производимого странами СНГ, такие как страны ЕС и Турция, соответственно нарастят объемы потребления, учитывая значительное сокращение внутренние объемы переработки подсолнечника в этих странах.
Объемы международной торговли подсолнечным маслом, тыс. т |
|||
|
апр-сен. 2014 г. |
апр.-сен. 2015 г. |
апр.-сен. 2016 г. (прогноз) |
Импорт, совокупно |
4453 |
3585 |
4201 |
в том числе: |
|
|
|
ЕС |
735 |
461 |
666 |
Турция |
412 |
327 |
438 |
Индия |
909 |
703 |
787 |
|
|
|
|
Экспорт, совокупно |
4148 |
3245 |
3573 |
в том числе: |
|
|
|
Украина |
2275 |
1611 |
1834 |
Россия |
743 |
567 |
687 |
Аргентина |
273 |
327 |
311 |
Подчеркнем, что продукция агропромышленного комплекса является одной из крупнейших статей в структуре украинского товарного экспорта, и рост объемов поставок на внешние рынки оказывает позитивное влияние на состояние внешнеторгового баланса страны, курс национальной валюты и макроэкономическую стабильность.
Среди наибольших украинских экспортеров подсолнечного масла стоит упомянуть агрохолдинги "Кернел", "Каргилл", "Креатив" и пр. В то же время общей чертой многих статей украинского товарного экспорта, что также относится и к экспорту подсолнечного масла, является невысокая добавочная стоимость поставляемой на внешний рынок продукции. Так, подсолнечное масло поставляется преимущественно "наливом", а не в подходящей для поставок на розничные рынки упаковке. Включение этого этапа в производственный цикл украинских агрохолдингов позволило бы, вместе с положительным влиянием на развитие смежных отраслей промышленности, значительно поднять добавочную стоимость экспортируемой продукции, начать постепенный уход от модели страны-экспортера сырья и увеличить валютные поступления от продаж на внешних рынках.