Свободу курам – под таким девизом предлагают работать птицеводам мировые корпорации общественного питания
Новость о том, что треть яиц McDonald's в цепочке поставок в США в настоящее время поступает из бесклеточных систем, говорит о том, что компания твердо придерживается своего обещания перейти на закупки яиц от кур только вольерного содержания.
Гигант быстрого питания Макдоналдс, основанный в 1940 году, закупает около двух миллиардов яиц в год — почти 2% от общего количества яиц в США.
И когда в сентябре 2015 года компания объявила о своем намерении отказаться от закупок яиц, полученных от кур, которых содержат в клетках, примеру Макдоналдс последовали более 200 других предприятий пищевой промышленности с тем, чтобы изменить свою политику снабжения.
McDonald's выбрал сотрудничество с компанией Cargill, поставляющей яйца от домашней птицы на вольерном выгуле.
Это демонстрирует влияние, которое такой крупный игрок оказывает как на своих поставщиков, так и на методы ведения сельского хозяйства в целом.
Рассмотрим других крупных розничных продавцов и поставщиков услуг общественного питания, которые объявили об изменениях в своей политике выбора поставщиков.
Например, к 2025 году Nestle стремится перейти к закупкам только яиц из бесклеточных систем, а к 2024-2026 годам переключиться на закупки мяса птицы в США и Европе от более медленно растущих пород бройлеров.
Американская корпорация Perdue Farms, которая теперь производит 95% своей птицы без антибиотиков, открыто гордится этим фактом.
В Великобритании почти каждый ритейлер в стране объявил о переходе на яйца из бесклеточных систем.
«McDonald's усердно работает над тем, чтобы хорошо знать свою цепочку поставок и понимать проблемы, с которыми сталкиваются производители, — сказала Кристин Тупа, ведущий специалист по устойчивому производству яиц в Cargill. — Это важно, потому что вместе мы буквально прямо сейчас создаем индустрию производства яиц от кур бесклеточного содержания».