Согласно данным ИА «АПК-Информ», на текущей неделе в направлении основных портов Украины сохраняются проблемы с логистикой в связи с возобновлением габаритно-весового контроля транспортных средств на дорогах общего пользования.
Так, по-прежнему на подъезде к пунктам пропуска вблизи Одессы и Николаева наблюдается большое скопление грузового автотранспорта. При этом стоит отметить, что после прохождения габаритно-весового контроля в случае перевеса разгрузка не разрешается, а сразу оформляется штраф.
Ряд трейдеров весьма обеспокоен сложившейся ситуацией. Часть уже понесла первый ущерб в виде горящих контрактов и сорванных сроков поставок.
Отметим, что стоимость транспортировки зерна после возобновления весового контроля существенно возросла, поскольку во избежание перевеса на доставку груза требуется практически в 2 раза больше машин. Кроме того, сами перевозчики повышают тарифы на предоставляемые услуги в среднем на 50-150%. При этом, чтобы покрыть расходы, ряд экспортно-ориентированных компаний снижает цены на зерно при закупке у фермерских хозяйств.
Наряду с этим, позитивным моментом является тот факт, что многие операторы рынка предпочитают свозить зерно на элеваторы для дальнейшей транспортировки ж/д транспортом, что позволяет существенно сэкономить на доставке.