Группа компаний «Сигма» может уверенно записать себе в актив завершившийся полеводческий сезон. Дело в том, что год в сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности традиционно не совпадает с годом календарным, он начинается и заканчивается уборочной кампанией. Не зря еще с допетровских времен говорится, что цыплят по осени считают, так же осенью подводятся и все остальные итоги сельскохозяйственного года.
Работа компании ведется по множеству направлений – это развитие производственной базы, приведение потребительских свойств продукции в соответствие с требованиями клиентов, выход на новые рынки сбыта. В этом сезоне работа по каждому из этих направлений принесла хорошие результаты.
Новый завод
Наверное, основное, чем запомнится 2016 год в истории Группы Компаний Сигма – запуск Маячного маслоэкстракционного завода в Республике Башкортостан. Это третий крупный завод холдинга. Напомним, первый из них находится в Копейске, второй – Чишминский маслоэкстракционный завод, находящийся в 60 километрах от Уфы. Открытие нового производства позволит нарастить мощности и увеличить объемы переработки по семенам подсолнечника. В этом году запущена первая ступень завода, прессовое производство, которое позволяет перерабатывать до трехсот тонн семечки в сутки. Когда в мае следующего года на этом заводе будет запущено экстракционное производство, холдинг сможет перерабатывать на этой площадке 1200 тонн семечки в сутки, увеличив его мощность в четыре раза. То есть, создан задел для будущего увеличения производства.
Золотые медали «Золотой осени»
Другое важное направление деятельности компании – это регулярное участие в региональных, межрегиональных и международных выставках. Сотрудники холдинга участвуют в выставках с целью привлечения новых заказчиков, но также одна из целей подобных форумов заключается в том, что они позволяют «Сигме» удостовериться в потребительских свойствах масла в сравнении с другими производителями, оценить его с точки зрения качественных показателей, привлекательности для потребителя. Выставки, которые компания не пропускает практически никогда, — это АГРО-2016 (проводится в Челябинске в Ледовой арене «Трактор»), Региональная Выставка Продуктов Питания, в этом году проводилась в Кургане. С этой выставки в 2016 году холдинг привез медаль в номинации «Экологически чистые продукты». Самая значимая выставка федерального уровня «Золотая осень» состоялась в начале октября в Москве. В этом году продукция «Сигмы» была подвержена как обследованию дегустационной комиссии, так и ряду лабораторных исследований. По результатам конкурса производителей высококачественной пищевой продукции компании присвоили золотые медали в категориях рафинированное и нерафинированное масла.
От эконома до премиума
Увеличиваются объемы производства – расширяется и ассортимент продукции. Несколько месяцев назад в производственной линейке компании появилась торговая марка «Аппетитное». Даже не появилась, а возродилась, потому что на заре становления компании она уже существовала. Затем эта марка в силу разных причин канула в Лету, но теперь обрела новую жизнь. Также появилось масло без наименования, которое так и называется – «Подсолнечное масло». К сожалению, экономический кризис в нашей стране не закончился, и он оказывает влияние на потребительское поведение россиян. Покупатель все больше склоняется к продукции эконом-сегмента. В связи с этим помимо премиум-сегмента, в котором представлено масло «Корона изобилия», компания, учитывая потребительскую ситуацию на рынке, старается предложить своим покупателям продукцию, которая максимально соответствует их потребностям, при этом максимально доступную для широких масс. «Сигма» предлагает качественную продукцию по доступной цене.
Наступать есть куда, впереди — Китай
Помимо увеличения ассортимента, компания расширяет и зону своего географического присутствия. «Сигма» начала осуществлять поставки в Китай, и около ста – ста пятидесяти тонн масла в месяц стабильно отгружается в эту страну. Это огромнейший рынок, но он очень серьезно защищен от проникновения внешних поставщиков. Требования китайского законодательства к пищевой продукции очень жесткие, и они отличаются от тех, что предъявляются на территории России. Там присутствуют качественные показатели, которые у нас просто не исследуются. Для этого компания отправляет образцы продукции потенциальным дистрибьюторам, чтобы они организовывали прохождение всех необходимых экспертиз с целью получения разрешения представлять копейское масло в торговых сетях этой страны. Если говорить о том, какую долю рынка занимает компания, то нужно отметить, что Россия – большая страна, и продукция компании присутствует не во всех ее регионах. Все-таки географическое положение Копейска позволяет компании достаточно успешно работать в Центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В регионах сбыта доля рынка достигает пятнадцати – двадцати процентов, и самое главное, что она стабильно растет.
Продажи стабильны, они идут, производство полностью загружено, что позволяет снижать себестоимость. Надо сказать, что не все предприятия, работающие в сфере производства подсолнечного масла, смогли отработать с полной загрузкой мощностей на протяжении всего сезона. Компания «Сигма» на этом фоне выглядела достойно, на протяжении всего сезона ее предприятия были обеспечены семечкой, до конца удовлетворяли текущий спрос, отгружали продукцию по тем заявкам, что поступали от партнеров. «Наши столпы – активная политика в плане обеспечения сырьем, в плане продвижения продукции на новые рынки и усиление своих позиций на рынках, на которых мы уже присутствуем, — говорят в компании, — Участие в выставках, которые подтверждают высокое качество, выпуск новинок, чтобы потребитель смог приобрести качественную и доступную продукцию. Это, казалось бы, простые шаги, но они позволяют нам чувствовать себя достаточно уверенно».
Такой футбол нам нужен
Что касается социальной позиции «Сигмы», она давно и хорошо известна в нашем городе. Компания на протяжении последних лет становится генеральным спонсором проведения в Копейске Дня города и Дня шахтера, совместно с Городским Краеведческим Музеем организовывает социально-благотворительные мероприятия — оказывает помощь детским домам, для детей своих сотрудников проводит День первоклассника с подарками для юных школьников, новогодние утренники, конкурсы детских рисунков.
Одно из направлений социальной составляющей работы компании – спортивная сфера. В восточной конференции высшего дивизиона Чемпионата России играет команда по мини-футболу «Сигма-Копейск». Прошлый сезон команда завершила на шестом месте, это достаточно хороший результат для команды из сравнительно небольшого города.
На днях завершился первый тур чемпионата 2016 – 2017 годов, который проходил в городе Ишим Тюменской области. Состав участников чемпионата с каждым годом усиливается. Соперниками являются в том числе дублирующие составы команд, играющих в суперлиге. Кстати, в этом же дивизионе стартует команда «Южный Урал». После первого тура «Сигма-К» занимает девятое место из 16 команд Восточной конференции, находясь на одну строчку в турнирной таблице ниже наших земляков из Челябинска. «Нашу игру делает несколько слабее то обстоятельство, что главный тренер Руслан Фазылов не смотрит на игру с бровки, а в качестве играющего тренера находится на поле, — говорит директор команды Илья Фахрисламов. — Однако, к сожалению, пока у нас нет игрока, который бы был лидером именно на поле. Подрастает копейский футболист Никита Арбузов, который имеет потенциал со временем стать таким игроком и капитаном команды. Думаю, что когда тренер команды Руслан будет у бровки, — игра всей команды будет прогрессировать. Еще одним фактором, который позволил бы улучшить как игру команды, так и ее популярность среди горожан, могло бы стать появление в городе современного зала для нашего вида спорта. Что во мне вызывает уважение — это уровень самоотдачи наших игроков, среди которых, кстати, практически нет легионеров. В этом году сезон составляет десять туров, так что девятое место после первого тура не является показательным. За всех ребят могу сказать, что мы будем биться со всеми соперниками, никому с нами легко не будет».
Первая четверть века
В этом году группа компаний «Сигма» будет отмечать свое 25-летие. День рождения компании приходится на 9 декабря. Отмечать есть что, потому что словосочетание «История успеха» — это о «Сигме». Заложенные традиции и опыт топ-менеджмента компании, стабильный и высокопрофессиональный коллектив – залог того, что эта история будет длиться еще очень долго.
Источник — газета «Копейский рабочий»
www.kr-gazeta.ru