Национальный союз мясопереработчиков требует, чтобы торговые сети подняли цены на колбасу и полуфабрикаты. Переработчики попросили вице-премьера РФ Гордеева поддержать их и надавить на ритейлеров.
Национальный союз мясопереработчиков (НСМ, объединяет более 40 производителей из разных регионов России), сообщил заместителю председателя Правительства РФ по сельскому хозяйству РФ Алексею Гордееву о беспрецедентном росте цен на сырье. Так, свинина с начала 2018 года подорожала в среднем на 30%, мясо птицы — на 35%, говядина российского производства — на 10%, импортная говядина — на 25%.
Санкции ударили по мясу
В числе причин роста цен на мясное сырье производители указывают, в частности, снижение конкуренции. В 2014 году Правительство РФ ввело в качестве контрсанкций запрет на импорт из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады мяса крупного рогатого скота, свинины, мяса и субпродуктов домашней птицы. А в конце 2017-го Россельхознадзор обнаружил в импортируемом из Бразилии мясе «рактопамин» — запрещенную в Россию биодобавку для роста мышечной массы животных. После этого поставки свинины и говядины из этой страны на российский рынок были запрещены. Альтернативы импортному сырью нет, и это позволяет местным производителям мяса поднимать цены, поясняют в НСМ.
По словам членов НСМ, сокращение объемов мясного сырья совпало с ростом цен на топливо и энергоносители, расходами на внедрение на предприятиях ФГИС «Меркурий» (переход на оформление ветеринарных сертификатов в электронном виде). Все это привело к увеличению себестоимости производимой продукции и убыткам на большинстве предприятий отрасли.
Производители настаивают на повышении отпускных цен примерно на 10% и отказе от участия в промоакциях магазинов на колбасу, сосиски и другие мясные продукты. И просят вице-премьера Гордеева помочь им надавить на сети, сообщают СМИ.
Торговые сети подтверждают: поставщики колбас и мясных полуфабрикатов настаивают на повышении отпускных цен. «Мы получаем уведомления о повышении цен от мясопереработчиков. Каждый случай рассматривается индивидуально. Где-то рост объективен, но в большинстве случаев отказываем», — сообщила ПРОВЭДу менеджер по связям с общественностью и государственными органами торговой сети «Лента» Мария Филиппова. В Х5 Retail Group, ГК «О`КЕЙ» и ГК «ДИКСИ» пока не ответили на запросы ПРОВЭДа.