Глава ассоциации Дмитрий Востриков подчеркнул при этом, что ни один поставщик не заинтересован в необоснованном завышении цен на продукцию
Производители продуктов питания выступают против предложения сетей об увеличении сроков согласования изменения цен с поставщиками, установленных Кодексом добросовестных практик, полагая, что это может привести к резкому росту цен на рынке. Такую точку зрения ТАСС высказали в Руспродсоюзе.
«Конъюнктура рынка порой меняется очень стремительно, тогда как переговоры с сетью о смене прейскуранта могут затянуться. Сети запрашивают обоснование изменения цены, стремятся изменить цену последними на рынке или вовсе вводят моратории на любой пересмотр цен. Все это приводит к резким колебаниям. В результате страдают потребители: длительное согласование в итоге выливается в резкий рост и пересмотр цен с запасом», — приводятся в сообщении слова исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова.
Он добавил, что по этой же причине стоимость товара в магазине не снижается, даже когда падают цены на сырье.
Но, самое главное, по мнению Вострикова, само обсуждение пересмотра такого важного пункта Кодекса добросовестных практик отрицательно воздействует на рынок и взаимопонимание между поставщиками и торговыми сетями. Данный пункт был принят обеими сторонами много лет назад и серьезно снизил уровень конфликтов на рынке. Согласно Кодексу, срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но, в любом случае, не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 календарных дней от даты получения предложения о новых ценах.
Как удержать цены
Глава Руспродсоюза подчеркнул, что ни один поставщик не заинтересован в необоснованном завышении цен на продукцию. «Во-первых, в данном случае есть все риски лишиться места на полке: сеть всегда выберет поставщика, который предложит более выгодные условия работы. Во-вторых, необоснованный рост цены в ситуации низкой покупательной способности приведет к падению продаж, что не выгодно ни поставщику, ни сети», — пояснил он.
По его словам, возможность оперативно менять цену, четко соблюдая сроки, установленные Кодексом добросовестных практик, позволяет отыгрывать рыночные изменения на комфортном для потребителя уровне, без значительных и резких скачков, и делает процесс ценообразования более прозрачным. «Покупатель понимает, из чего складывается розничная цена на тот или иной товар», — заключил он.
Ранее в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков сообщил о том, что крупный ретейл выступает за возможность в некоторых случаях увеличить сроки принятия решения о пересмотре цен для поставщиков в два раза, до 60 дней.
По его словам, сейчас этот вопрос особенно актуален, поскольку издержки бизнеса растут, при этом отсутствует рост покупательной способности. В этих условиях ретейл не может зеркально транслировать предложения поставщиков в цену на полке. Конкретный перечень товаров, по которым может быть увеличен срок пересмотра цен, пока не определен, сообщил он.