Немецкий сектор птицеводства рискует потерять 30% предприятий в ближайшие пять лет, если производители дешевого мяса птицы из Восточной Европы продолжат экспансию на рынок ЕС. Об этом заявляет правление ZDG (Центральная ассоциация немецкой промышленности в области птицеводства).
Члены ассоциации утверждают, что импортная птица вошла в крупных потребительских сегментов ресторанов, столовых, промышленных кухонь, на которые приходится 65% продаж на немецком рынке. Сегодня уровень самообеспеченности птицей в стране снизился до 73% для мяса индейки, 15% для гусятины и до 90-95% для курицы.
Птицефабрики в Германии постоянно инвестировали в сохранение высоких стандартов благополучия животных, но сейчас даже производителям из этого сегмента также грозит конкуренция недорогих импортных продуктов.
«Если ситуация на рынке продолжит развиваться в этом направлении, то мы потеряем 30% предприятий в ближайшие пять лет», — говорит член правления ZDG Пол-Хайнц Весхоханн.
Ассоциация обращается с просьбой о полном возмещении государством дополнительных расходов на улучшение благополучия животных, целенаправленное и практическое решение конфликта между благополучием животных и охраной окружающей среды, обязательной маркировке происхождения мяса птицы.
Украина рассматривается как один из производителей, которые изменили ситуацию на рынке птицы в ЕС, но также постоянное давление со стороны других стран, таких как Польша, Румыния, Венгрия и Болгария, которые в последнее время увеличили производство птицы.