На пресс-брифинге для российских журналистов, прошедшем 29 января 2019 г. в рамках международной отраслевой выставки upakovka-2019, выступил Свен Флассхофф, генеральный директор представительства Союза немецких машиностроителей VDMA в России.
Он коснулся тенденций в пищевом и упаковочном оборудовании, отметив, что все российские тенденции, о которых он говорил на пресс-конференции в прошлом году, сохраняются и в текущем году. Напомним, что на прошлой конференции Свен Флассхофф отмечал среди тенденций рост рынка, продолжение политики импортозамещения, наличие субсидий для отечественных производителей оборудования. Свен Флассхофф подчеркнул, что на рынке пищевого и упаковочного оборудования в РФ импорт по-прежнему значительно превышает экспорт.
Александр Пузиков, председатель совета директоров ассоциации «Пакмаш», рассказал о поддержке отрасли со стороны Минпромторга. Поддержка оказывается и перерабатывающему, и упаковочному машиностроению. Он отметил, что свою роль в этом сыграли западные санкции. В настоящее время существует много программ поддержки и субсидирования отрасли. Конечно, по словам Александра Пузикова, чтобы российским машиностроителям выйти на мировой уровень, одной государственной поддержки мало, необходима хорошая материальная база, соответствующее оборудование и выполнение целого комплекса задач. Александр Пузиков отметил, что Российский экспортный центр осуществляет субсидирование производителей, участвующих в отраслевых выставках «Агропродмаш», interpack и ряде других.
Герит Шульце, директор агентства Germany Trade and Invest GTAI в Москве, ранее работавший в России в период с 2006 по 2012 г., рассказал о своих впечатлениях тогда и сейчас. В те годы рост рынка составлял 5-6% в год, в этом смысле работать немецкому бизнесу было во многом легче, чем сейчас. Трудности обусловлены и ослаблением курса рубля. Если раньше немецкая машина стоимостью 1 млн евро продавалась в России за 40 млн руб., то сейчас – за 80 млн, то есть вдвое дороже. В плане инвестиций в производство в РФ трудность состоит в том, в России довольно сложно найти поставщиков комплектующих. Тем не менее, Герит Шульце надеется, что потенциал российского рынка пищевого и упаковочного оборудования может быть реализован в полной мере.