Петербургский холдинг «Продовольственная биржа» (управляет сетями магазинов «Полушка», «Всенародный», «Лайм» и аптеками «Клевер») закрыл все магазины «Полушка» в Москве. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании. В настоящее время у сети осталось два магазина в Подмосковье.
Как объяснил изданию один из топ-менеджеров холдинга, закрытие торговых точек в Москве связано с программой эффективности, которую реализует ретейлер. Окончательно покидать столицу «Полушка» не собирается.
Финансовый аналитик, президент компании Insight Development Ирина Канунникова в разговоре с РБК Петербург подтверждает: «В период кризиса компании всегда стараются оптимизировать свои ресурсы, и более сильные позиции всегда в том регионе, откуда изначально стартовал бизнес. В первую очередь в такой ситуации сокращают удаленные отделения. Вероятно, «Полушка» фокусируется на более доходном и устойчивом для себя рынке».
Другое объяснение дает совладелец Торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский. По его мнению, причиной неудач «Полушки» на московском рынке стало то, что сеть не смогла получить выгодные условия у столичных поставщиков. «Крупные поставщики выставляют абсолютно разные цены в зависимости от размеров сети, — объясняет А. Мышинский РБК Петербург. — Цены иногда отличаются на 20-40%. И одна из причин ухода «Полушки» из Москвы — в том, что им не удалось добиться от поставщиков тех же условий, которые они получают в Петербурге».
«Есть поставщики федерального масштаба, которые заключают контракты напрямую с головными офисами крупных ретейлеров, — говорит гендиректор INFOLine Иван Федяков. — Но в отношении региональных ретейлеров есть некоторая дискриминация. Уровень «Полушки» — не тот, когда будет заключаться контракт на всю страну».
Как считает А. Мышинский, у «Полушки» не хватило ресурсов, чтобы развить сеть в Москве до того уровня, который бы обеспечил рентабельность работы на этом рынке. «Чтобы отбивать затраты на содержание бизнеса в Москве, нужно иметь там хотя бы 20 магазинов. «Полушке» открыть такое число магазинов не удалось», — объясняет А. Мышинский в разговоре с РБК Петербург.
Первый универсам «Полушка» открылся в 2003 году. Согласно данным на сайте компании, сейчас в сеть входят 172 универсама. Из них в Петербурге — 123 торговые точки, еще 47 — в Ленинградской и Новгородской областях и два магазина в Подмосковье.