Компания Nissan Motor Co заявила на этой неделе, что разрабатывает технологию автомобиля на топливных элементах (FCV), использующую этанол в качестве источника водорода впервые в отрасли. Компания запланировала вывести в коммерческий оборот свою систему в 2020 году в рамках усилий по разработке более чистых автомобилей.
Японская компания сообщила, что использовать этанол, произведенный из таких культур, как сахарный тростник и кукуруза, для получения основанного на водороде электричества в транспортных средствах будет дешевле, чем использовать технологии топливных элементов, разработанные конкурентами Toyota Motor Corp, Honda Motor Co и Hyundai Motor Co.
Стоимость и энергия, требуемая для производства водорода, могут быть очень высокими, и это также требует значительных инвестиций в инфраструктуру (заправка и хранение), сообщило руководство компании.
По сравнению с этим этанол очень просто закупить, более безопасно хранить, и он дешевле. Это его достоинства.
Nissan сообщила, что ее технология будет готова к использованию в транспортных средствах в 2020 году, добавив, что технология может использоваться, чтобы расширить модельный ряд более крупных электрических автомобилей, таких как автофургоны.
Запас хода автомобиля по топливу составит приблизительно 800 километров на заправку, это больше диапазона для транспортных средств с бензиновым двигателем в чуть более 600 километров.
Компания сообщила, что затраты на производство FCV будут примерно равняться затратам на производство электрических автомобилей. Однако, компания отказалась сообщить подробности ценообразования относительно транспортных средств.
Этанол используется в качестве источника топлива для транспортных средств в некоторых странах, включая Бразилию, но Nissan планирует использовать его, чтобы генерировать электричество в топливных элементах для зарядки батарей, которые будут приводить двигатели транспортных средств в работу.
Разрабатывая свою технологию FCV Nissan присоединяется к Toyota и Honda в рамках национальных государственных мер по разработке "водородного общества", в котором топливо с нулевой токсичностью отработавших газов будет использоваться для электроэнергии в домах и в транспортных средствах, снижая зависимость Японии от импортированных источников топлива и ядерной энергии.
Тойота начала выводить на рынок Mirai, ее водородный FCV, в конце 2014 года, в то время как Honda в начале этого года начала продажи своего автомобиля на топливных элементах Clarity. Начальное производство обеих моделей было ограничено вследствие их относительно высокой стоимости и ограниченной инфраструктуры заправок.
В отличие от предложений конкурентов, технология Nissan не требует, чтобы водород сохранялся в транспортных средствах, что сокращает потребность в дорогих больших водородных резервуарах, и не потребует заправочных пунктов, которые медленно распространяются за пределами страны.
Источник: Thomson Reuters