В рамках нового проекта австралийские исследователи занялись изучением вопроса о том, как длительная транспортировка скота влияет на вкусовые качества говядины. Железная дорога или автоперевозки? Это новая задача исследования, которую эксперты Службы стандартизации мяса Австралии (MSA) стремятся решить в ближайшее время, сообщает meatinfo.ru.
«Тысячи голов скота из северных регионов Австралии транспортируются на убой по железной дороге каждый год, однако, в текущее время требования MSA к стандартам убоя делают этот скот неподходящим для мясной классификации MSA. Итоги этого исследования помогут изменить градуировку мяса таким образом, что мы сможем точно указывать качество мяса этого крупного рогатого скота», — говорит Сара Страчан, менеджер новой программы MSA.
Первый этап проекта непосредственно сравнивает качество мяса от крупного рогатого скота, который перевозился на убой по железной дороге, с мясом, полученным от перевозимых автомобильным транспортом животных.
240 голов крупного рогатого скота включены в проект, и исследовательская группа будет собирать образцы от каждой туки и проведет сенсорное тестирование мясо с участием почти 9000 потребителей в течение следующих двух лет.
После этого исследование будет сосредоточено на изучении влияния больших расстояний и методов транспортировки на качество мяса.
«Следующий этап будет включать в себя более сложное исследование перевозок скота на большие расстояния и расширенное время транспортировки с попеременным применением железнодорожных и автотранспортных перевозок, включая прерывистый отдых и кормовые режимы, чтобы оценить влияние различных факторов на состояние животных и качество мяса», — отмечает эксперт.