Турция играет достаточно важную роль на региональном рынке подсолнечного масла, входя одновременно как в число ключевых импортеров подсолнечного масла, так и в число его экспортеров.
В год Турция закупает около 600-800 тыс. тонн подсолнечного масла и примерно столько же подсолнечника, производит рафинированное масло, которое частично потребляется 75-миллионнным населением страны, а частично идет на экспорт в бутылке в соседние страны.
Украина и Россия – главные поставщики подсолнечного масла в Турцию, причем в последние годы доля Украины на турецком рынке снижалась в пользу России. Это произошло, во-первых, из-за более низких цен на российское масло (10-15 долл./тонну спред с украинским), а во-вторых – из-за переориентации Украины на другие, более крупные, рынки сбыта – Индию и Китай.
Благодаря получению очень хорошего урожая подсолнечника в 2015/16 сезоне, Украина вполне в состоянии обеспечить Турцию маслом в полном объеме, без заметного сокращения поставок в другие страны и вернуть утраченные позиции на турецком рынке.