Буквально на днях, с 6 июня, торговые сети перестанут возвращать поставщикам непроданные пищевые продукты со сроком годности до 30 дней, сообщает «Российская газета».
Ситуацию прокомментировал директор ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Он считает, что розничные цены не вырастут и к продуктовому дефициту в стране это не приведет, хотя могут возникнуть временные перебои с некоторыми скоропортящимися товарами, если некоторые сети станут сокращать заказы.
Никаких рисков не предвидится, подтвердил мнение эксперта председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. Ритейлеры готовились к запрету на возврат просроченных продуктов, и некоторые снизили объемы закупок, но не до такой степени, чтобы столкнуться с дефицитом продуктов на полках: им самим это крайне невыгодно.
К товарам, на которые распространяется запрет, в частности, относится продукция животноводства: мясные и молочные продукты. Переходный период длился 180 дней. В течение этого срока торговые компании должны были пересмотреть условия договоров с поставщиками.
Ритейлеры найдут выгодный для себя вариант решения, предполагает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Например, браковать и возвращать товары потребителю как некачественные или пускать в переработку продукты с истекающим сроком годности.
На фоне сужения рынка и деградации потребительского спроса ритейл может выбрать путь концентрации. Торговые сети (а часть их самостоятельно занимается импортом) превратятся в торгово-производственные холдинги и начнут создавать свои бренды, говорит Павел Шапкин.