Более трех миллионов канадцев, 9.4% процента от общего количества жителей страны кленового листа, согласно результатам исследования, проведенного в университете Дальхаузи, не употребляют сегодня в пищу мяса и мясных продуктов, сообщает netolkonews.com со ссылкой на ctvnews.ca.
Изучение статитстических материалов показало: 2.3 миллиона человек — вегетарианцы, а еще 850 000 называют себя веганами, то есть не едят никаких продуктов животного происхождения.
Всего 15 лет назад вегетарианцев в Канаде насчитывалось 900 000, и нынешний тренд заставляет владельцев ресторанов включать в меню все больше и больше овощных блюд.
Сильвен Шарлебуа — профессор на кафедре изучения пищевых продуктов в Дальхаузи говорит, что производителей мяса больше всего должен беспокоить тот факт, что подавляющее большинство вегетарианцев — молодые люди в возрасте до 35 лет. Это, по мнению профессора, означает, что число тех, кто не ест мяса или птицу, будет только расти.
«Скорее всего, они и детей своих будут растить таким же образом, приучая к тому меню, которое соблюдают сами», — уверен профессор.
Причин для того, чтобы перейти на растительную еду, много, и среди них — тревога за то, как обращаются с предназначенными в пищу животными на фермах и на бойнях. Проведя некоторое время в таком хозяйстве и просматривая видео об издевательствах над животными, канадцы делают свои выводы и перестают есть мясо.
Другой немаловажный фактор — рост цен на мясо и мясопродукты, третий — забота об окружающей среде и еще один — о своем собственном здоровье.
«Не могу припомнить, когда я в последний раз читал об исследованиях, где говорится, что мы должны есть больше мяса, — указывает Шарлебуа, — Научные факты довольно наглядно показывают и побуждают людей есть растительную пищу, содержащую протеины».
Такие протеины (большая доля их содержится в желтом горохе (chick peas) и чечевице (lentils)) часто — на столе у людей, которые исключают из своей диеты, но хотели бы сохранить в еде протеиновый баланс.
Чисто вегетарианские рестораны — новая, набирающая силу тенденция в Канаде.
Даже крупные сети быстрого питания все чаще включают в меню блюда, которые могут привлечь веганов и вегетарианцев.
Так, например, кафе A&W представило недавно новый растительный бургер под названием Beyond Meat Burger, и сделан он из гороха, риса, и других ингредиентов растительного происхождения.
«Вегетарианское движение» может оказать влияние и на экономику, учитывая то, что в сельскохозяйственном секторе Канады мяса, кур, яиц и продуктов из них производится на $23.4 миллиарда, по данным на 2017 год.
Многие животноводы, по словам профессора, считают вегетарианцев и веганов чуть ли не врагами.
«Я не уверен, что представители индустрии по-настоящему заметили, что происходит», — говорит он.
По его мнению, фермерам и производителям подобало бы подумать о том, как сделать тех, кто еще не решил стать вегетарианцем, своими друзьями, например — предложить им блюда, в которых растительные протеины смешаны с животными.
Следует предложить канадцем хорошее решение, с учетом заботы об их здоровье и их кошельках, — считает ученый.
Больше всего вегетарианцев и веганов живет в Британской Колумбии и Онтарио. Меньше их в канадских прериях и на Атлантике.