Законодательное закрепление возможности введения пошлин при экспорте российского зерна было бы неправильным, но, вместе с тем, государство должно иметь рычаги регулирования данного рынка. Такое мнение 28 декабря в интервью агентству РИА-Новости высказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Цыганов.
При этом он отметил, что механизмы регулирования зернового рынка в РФ существуют уже в настоящее время, приведя в качестве примера закупки в интервенционный фонд.
«Но говорить о жестких законодательных правилах, что при определенной цене надо отменять пошлины, закрывать рынок, вводить лицензирование или устанавливать квоту, нельзя. Рынок зерна и других сельхозкультур во многом зависит от погодных и природных условий и множества других причин», — считает замруководителя ФАС.
Также он отметил, что после приостановки действия пошлины при экспорте пшеницы российские производители зерна могут прогнозировать свою деятельность как минимум до начала 2018 г.
«Но ни в коем случае не следует отнимать у государства возможности принимать разумные решения тогда, когда в них есть необходимость. Нужно понимать, что в случае необходимости правительство сможет изменить свое решение о нулевой экспортной пошлине раньше обозначенного 2018 г. при наличии на то значимых серьезных обстоятельств», — подытожил А.Цыганов.