Через 4-5 лет Россия может удвоить ежегодный объем экспорта рафинированного подсолнечного масла, доведя его до $800 млн. (в денежном выражении). Такой прогноз 24 октября озвучила глава Международного независимого института аграрной политики (МНИАП) Елена Скрынник, сообщило агентство «Интерфакс». (скачать полный текст обзора) прим. oilworld.ru
При этом эксперт напомнила, что в настоящее время Россия является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с ежегодным объемом экспорта около 2 млн. тонн.
«Однако лишь 280 тыс. тонн, или 14% зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло", — отметила она.
Подчеркнув, что стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного, Е.Скрынник отметила, что «за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем удвоить поставки переработанного масла».
Как считает эксперт, в качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки с помощью системы таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Наряду с этим большое значение будут иметь внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.
По мнению Е.Скрынник, основным целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки, которые в настоящее время в значительной степени ориентированы на главных конкурентов РФ в данном сегменте экспортного рынка — Турцию и Украину.