Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП «Транснефти» и группы «Сумма») получит контроль над проектом порта Тамань, соглашение об этом компания подписала с «Росморпортом». Предполагается, что из 88 млрд руб. требуемых инвестиций две трети внесут частные акционеры, которые войдут в проект, треть предоставит государство, которое сохранит за собой блокпакет.
НМТП и «Росморпорт» сегодня на Петербургском экономическом форуме подписали основные условия соглашения об участии в проекте развития сухогрузного района морского порта Тамань (о подготовке этой сделки “Ъ” сообщил 15 июня). В рамках соглашения НМТП получит контрольный пакет (не менее 50% плюс одной акции) управляющей компании ООО «РМП-Тамань», пояснил гендиректор НМТП Султан Батов. Государство сохранит за собой не менее 25% плюс одной акции УК. На остальные доли могут зайти частные акционеры — ими могут стать грузоотправители или, например, иностранные компании.
Проект создания сухогрузного района порта Тамань внесен в ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010–2020 годы, его стоимость — 228 млрд руб. (76 млрд руб.— бюджет, 152 млрд руб.— частные инвесторы). Но с 2014 года после присоединения Крыма проект слабо развивается: лишь к февралю 2015 года было определено, что «РМП-Тамань» станет концессионером проекта, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду.